Четверг, 19.10.2017, 23:02
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статьи
Мировоззрение славян
Дата: 16.12.2015

Коляда. Зимнее солнцестояние
Дата: 23.12.2016

Обереги
Дата: 29.03.2015

князь Олег
Дата: 09.12.2014

Удар по генетической памяти?
Дата: 23.10.2015

Что празднуем в Пасху?
Дата: 09.04.2015

Индоевропейский культ Велеса, и его отражение в христианском культе Николая-Чудотворца у славян.
Дата: 16.08.2017

21 грудня - Карачун
Дата: 21.12.2016

Заклички
Дата: 01.03.2015

Неоязычество. Родноверы V& Инглиинги и кое-что о христианстве.
Дата: 02.03.2016

Гости сайта
Поиск
Словарь

АЩЕ – если, хотя, ли.

БРАНЬ – война.

ДРЯХЛ - печален

ВАПНО - известь.

Реклама Google

Главная » Статьи » Наследие


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Часть 1.
ХороводПредставьте, что мы с Вами путешествуем во времени, скажем, за последние двести лет, делая последовательно остановки через каждые пятьдесят лет и на каждой остановке исследуем, как изменились знания русских о своей истории 5-10 веков. Скорее всего, мы придем к печальным выводам. Чем дальше от того времени, тем меньше становится знаний. Казалось бы, должно быть всё наоборот: наука развивается, открываются новые методы исследований, в мире остаётся всё меньше тайн. Так-то оно так, да не совсем. Точнее совсем не так. Почему я предложил виртуальное путешествие во времени за последние 200 лет, а не 400 или 500? Да, потому, что в этот период можно отследить, что преподавалось в учебных заведениях, какие исследования в этой области проводились историками, какие статьи публиковались в исторических журналах. Почитайте, не поленитесь, в интернете много книг, журналов и других материалов того времени. Вы будете удивлены. К примеру, первое, что попалось в интернете – книга Александра Васильева «О древнейшей истории Северных славян до времен Рюрика, и откуда пришел Рюрик и его варяги», Санкт-Петербург, 1858 год. Кстати, довольно интересное исследование.
Читать дальше...

Наследие | Просмотров: 1600 | Добавил: beloyar | Дата: 25.02.2016 | Комментарии (0)

КомоедицаСлушая по ТВ, как церковники объясняют своей пастве, что есть масленица, сначала разобрал меня смех, а затем одолела меня горькая обида за наш народ. Сколько же можно нас оболванивать?
И так, давайте разберемся, что такое масленица? И что за непонятное слово комоедица?
Комоедица - один из четырех древнейших солярных  славянских праздников. 2-недельное празднование Дня весеннего равноденствия (начало астрономической весны, 20 - 21 марта), прощание с Зимой и сжигание чучела Марены (Зимы), торжественная встреча Весны. Ярило - солнце растапливает снега, весенней силой пробуждается природа, празднование начала Нового года по древнеславянскому солнечному календарю (на Руси до 1492 года март открывал счет Новому году).

Наследие | Просмотров: 10312 | Добавил: beloyar | Дата: 21.02.2015 | Комментарии (11)

Материал по публикациям вологодского краеведа и собирателя М.Сурова

КрещениеЕдва ли, кто то не согласится, что из всех областей Русского Севера, наиболее загадочной и наименее изученной является Вологодская. Говоря о дохристианской Вологодчине, нельзя не сделать предположения о существовании в ней языческих святилищ, которые очевидно были осквернены и безжалостно уничтожены по примеру Новгорода и Киева. Надо заметить, что радикальность первых поборников христианства ни в чём не уступала атеистическому порыву «воинственных безбожников» – коммунистов.
Читать дальше...

Наследие | Просмотров: 56 | Добавил: beloyar | Дата: 19.09.2017 | Комментарии (0)

Илья МуромецЛев Прозоров "Богатырская Русь"

Как я уже говорил, история изучения русского эпоса в целом - тема чересчур объемная. Да и подводить итоги, «закрывать темы» на манер Путилова, в любой науке, особенно в гуманитарной, - дело крайне неблагодарное. Стоит хотя бы вспомнить, как лет тридцать-сорок назад советские историки объявляли опровергнутой норманнскую теорию, объяснявшую происхождение русского государства деятельностью пришлых норманнов - якобы варягов русской летописи. В настоящее время норманнизм чистейшей воды образца доклада Готфрида Мюллера в Петербургской де сиянс академии 1749 года господствует в специальных и популярных книгах о начале русской истории на правах последнего слова науки. В конце XIX века Джордж Фрэзер объяснил общие черты преданий Ветхого Завета с легендами и поверьями едва ли не всех народов Земли схожими путями развития общества и представлений людей о мире. 

Читать дальше...

Наследие | Просмотров: 72 | Добавил: beloyar | Дата: 01.09.2017 | Комментарии (0)

Велес и ПерунГеографическое распределение культа Волоса и культа Перуна на восточнославянской территории соответствует в общем распространению культа Николы и культа св. Георгия.

В Николе можно предположить воплощение Волоса; это предположение, как будет видно ниже, находит достаточно достоверное подтверждение. Отметим в этой связи Волосов Николаевский монастырь, некогда существовавший во Владимирском уезде, в 16-ти верстах от г. Владимира при реке Колочке. По преданию, сохранявшемуся в народе, Волосов Николаевский монастырь был основан на месте языческого капища в честь Волоса, откуда название как самого монастыря (Волосов), так и соответствующего места (Волосово).
Читать дальше...

Наследие | Просмотров: 66 | Добавил: beloyar | Дата: 16.08.2017 | Комментарии (0)

АНты и Венеды(Письменные источники)
Обычно первым упоминанием славян в письменных источниках считается текст Естественной истории Гая Плиния Секунда Старшего (24-79 гг.). В нем говорится о некоем племени венедов, обитающем рядом с сарматами, скирами и хиррами:
«Некоторые передают, что она [Эрингия - мифический остров или полуостров, который комментаторы отождествляют с Висло-Одерским междуречьем] населена вплоть до реки Висулы сарматами, венедами, скирами и хиррами, что залив называется Килипен и остров в его устье Латрис, затем другой залив, Ланг, пограничный кимбрам».

Читать дальше...
Наследие | Просмотров: 80 | Добавил: beloyar | Дата: 15.08.2017 | Комментарии (0)

Москва
Москва буквально насыщена древними языческими капищами. По плотности их здесь больше, чем в какой-либо другой местности. Очень долго древняя традиция предков сохранялась в Москве. Царь Алексей Михайлович писал воеводе Шуйскому, сетуя на огромные языческие гулянья 22 декабря 1649 г. Праздновавшие славили Коляду, Усеня и "плугу", повсюду играли скоморохи, и среди "ужасов" праздника царь описывает даже массовое пьянство христианских священников и иноков. В числе районов, охваченных весельем, указаны Кремль, Китай, Белый и Земляной город, т.е. практически вся территория тогдашней Москвы. Такая живучесть традиции объяснялась тем, что Москва была основана на месте, где святилищ было больше, чем обычно, это был единый священный комплекс площадью около 8 кв. км, построенного как изображение законов мирового Коловращения.
Читать дальше...
Наследие | Просмотров: 360 | Добавил: beloyar | Дата: 28.06.2017 | Комментарии (0)

О.В. Кутарев. Мокошь.

МакошьМокошь (Макошь) – восточнославянское божество, обычно интерпретируемое как покровительница плодородия, женской доли, «бабьего хозяйства» [Гальковский, с. 25] и связанное так или иначе со стихией воды.

Мокошь упоминается среди шести богов капища Владимира в Повести временных лет (ПВЛ): «..и стал Владимир княжить в Киеве один и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса и Даждьбога, и Стрибога, и Симаргла и Мокошь. И приносили им жертвы..» [ПВЛ, 980 год]. Это первое и последнее упоминание теонима в летописи, никаких пояснений о функциях и свойствах божества здесь нет. Традиционно считается, что это единственный женский образ владимирова капища. Мокошь появляется также в ряде иных средневековых русских текстов, но вероятно, её имя сюда попало из вышеуказанного летописного фрагмента. Это хорошо видно, например, по фрагменту «Проложного жития Владимира»: «..изби вся идолы, Перуна, Хурса, Дажьбога, и Мокшь, и прочая комиры» [Васильев, с. 11].
Читать дальше...

Наследие | Просмотров: 196 | Добавил: beloyar | Дата: 07.05.2017 | Комментарии (0)

Шигирский идолБольшой Шигирский идол считается древнейшей сохранившейся деревянной скульптурой в мире. Хранится в Свердловском областном краеведческом музее. Идол был найден 24 января 1890 года при разработке Шигирского торфяника на глубине четырёх метров.
В октябре 2014 года ценнейший артефакт вновь положили под нож, чтобы более точно определить время его происхождения. Учёные из Германии, которых специально пригласили для проведения исследования, отпилили от него семь щепочек. Операцию по распилу Шигирского идола проводили открыто, на исследования даже приглашали СМИ.
Впоследствии выяснилось, что Министерство культуры не давало никаких санкций на подобные действия, однако в возбуждении дела полиция отказала. Областная прокуратура вернула материалы в работу следователям СК, а следователи возбудили уголовное дело.
Исследования Шигирского идола продолжатся: учёные намерены изучить, как он был сделан, как лёг в контекст Зауралья, какие люди его сделали, где и как он был размещён и для чего. Но эти исследования вряд ли будут связаны с необходимостью вновь распиливать идола.
Читать дальше...

Наследие | Просмотров: 343 | Добавил: beloyar | Дата: 20.01.2017 | Комментарии (0)

Аркона. о. РуянОт автора сайта:
Хочу представить читателям статью о героической Арконе – символе стойкости и мужества славян. Сразу скажу, что она взята из соцсетей. Конечно, пользоваться материалами соцсетей – себя не уважать, но это отдельный случай. Не буду говорить о правдивости описания сражений. Особого вранья здесь нет. Я же знаю, что факт существования Арконы на острове Рюген (Руян), как одного из последних оплотов славян в противостоянии наступлению христианства признаётся традиционной историей. Так же признаётся, что в 1168 году Аркона героически пала под ударами превосходящих сил крестоносцев и была разграблена. А грабить было что. Это был богатейший город – святилище, духовный центр славянского мира. Что также признаётся традиционной историей...

Читать дальше...

Наследие | Просмотров: 544 | Добавил: beloyar | Дата: 30.12.2016 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-37