Пятница, 21.06.2019, 02:14
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статьи
Герб Волосово
Дата: 26.08.2016

Квас из овса в домашних условиях
Дата: 27.05.2016

Приметы. Постучать по дереву.
Дата: 16.02.2017

Жертвоприношения у славян
Дата: 02.04.2015

Коляда
Дата: 25.12.2014

Коляда! С праздником, славяне!
Дата: 22.12.2015

княгиня Ольга
Дата: 15.12.2014

Восточные славяне
Дата: 25.02.2016

Имя
Дата: 09.03.2016

Обряд крещения.
Дата: 20.01.2016

Гости сайта
Поиск
Словарь

ВЕЛЬМИ – весьма, очень.

ВАПЪ - краска.

ЗАБРАЛО - верхняя часть городской стены; ограда

ЕТЕРЪ - некоторый, некто

Главная » Статьи » Наследие


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
ПересветПочему про «троицких иноков» Ослябю и Пересвета молчат патерики Троице-Сергиевой обители и житие Сергия Радонежского? Почему их останки покоятся вне стен Троице-Сергиевой лавры? Чьими вассалами были в миру «брянские бояре», и когда они оказались на землях княжества Московского? И чего стоят легенды о монахах-воинах, в схимах скакавших навстречу закованным в железо ордынцам?
Любят православные публицисты помянуть Куликово поле. И если в этот момент обличает такой публицист злодеев-«неоязычников», то не преминёт заметить - мол, вот она, Русь-то матушка православная, на бой святым Сергием Радонежским благословенная, с иноком Пересветом впереди.
А где, мол, ваши язычники были, полканы да кукеры (кукеры православных публицистов особенно волнуют; не иначе, как своими во всех смыслах выдающимися мужскими качествами, не зря ведь Кураев жалуется, что у православия - женское лицо)?!
Действительно, ежели про Куликово поле судить по школьным учебникам, да по, скажем, мультфильму «Лебеди Непрядвы» (мультфильм, не спорю, и впрямь хорош) - тогда да, всё так и было - и Сергий князя благословлял, и Пересвет в одной рясе да скуфейке на бой с закованным в железо ордынцем скакал.
Читать дальше...
Наследие | Просмотров: 242 | Добавил: beloyar | Дата: 20.02.2019 | Комментарии (0)

РяженыеВ Святки, в отличие от других календарных праздников (например, Масленицы), ряжение устраивалось в тёмное время суток - вечерами. И это не случайно, поскольку считалось, что на Святки активизируется/беснуется "нечистая" сила, представителями которой на определённый момент времени становились ряженые. В это сакральное время особенно ярко поступает мифологическая оппозиция "свой-чужой" : каждая крестьянская семья и деревенская община в целом, члены которой были хорошо знакомы друг с другом, осмыслялись как "свои", ряженые же воспринимались как пришельцы из "иного" мира и, следовательно, осмыслялись как "чужие".
Читать дальше...
Наследие | Просмотров: 303 | Добавил: beloyar | Дата: 24.12.2018 | Комментарии (0)


КапищеВ 1590 г. немецкий путешественник Иоганн Давид Вундерер побывал в России. Его дневниковые записи под названием «Путешествие в Московию» изданы много позже — в 1812 г. (1) Особый интерес представляют сведения Вундерера о Пскове. Он осматривал город, и его записи, созданные под свежим впечатлением всего увиденного, вполне достоверны. Правда, в дальнейшем, при обработке рукописи автором, кое-что было прибавлено, появились заимствования из других источников. Однако описание Пскова в основном переделке не подверглось, а было лишь дополнено некоторыми подробностями, почерпнутыми из существовавшей тогда литературы о России.
Читать дальше...
Наследие | Просмотров: 330 | Добавил: beloyar | Дата: 07.09.2018 | Комментарии (0)

АнтыСоюз славянских племен, известный в источниках, как анты, и расселившийся на землях от Днестра до «Меотиды» - Азовского моря – нынче не в чести у историков. Если в советские времена ученые школы Грекова и Рыбакова считали антов чуть ли не прямыми предками руссов и приписывали им классовое расслоение и раннефеодальный строй, сейчас исследователи кинулись в другую крайность, отрицая иной раз даже принадлежность антов к славянству (невзирая ни на прямое утверждение целого ряда историков-современников об общем происхождении антов и «склавинов», и их едином языке, ни на славянские имена антских вождей). У антов пытаются «отнять» Черняховскую археологическую культуру, только вот еще не решили, кому ее вручить – иранцам, готам или бастарнам. Причем мнение готского историка Иордана, черным по белому написавшего, что земли «от Данастра до Данапра», основные земли Черняховцев, принадлежали именно антам, нашим ученым современникам не указ. В самом деле, что там мог знать этот гот про дела своего времени, нам из XXI века видней! При таких порядках неудивительно, что начисто отвергается мысль о зачатках государственности у антских племен и тем более – какая бы то ни было преемственность между антским союзом племен и Киевской Русью.
Читать дальше...
Наследие | Просмотров: 433 | Добавил: beloyar | Дата: 11.06.2018 | Комментарии (0)

КолядаЯзычество на Руси, как бы ни старались христианские священники и правители разных мастей, изжить было практически невозможно. Остались многочисленные письменные свидетельства борьбы с остатками язычества вплоть до 17-18 веков. Одно из них приведено ниже.

Вопреки указам, угрозам и наказаниям народ продолжал праздновать древние праздники. Нужно признать, что к 17 веку это были уже не языческие празднования в полном смысле, а больше похожи на широкие народные гуляния. Важно и другое, с каким нетерпением и презрением народу запрещалось упоминать языческих Богов. Сравните с нашими днями и отношением к язычеству нынешних властей, о РПЦ даже не говорю.

Грамота царя Алексея Михайловича Шуйскому воеводе Змееву о Коляде, Усени и народных играх, 1649 год.

Читать дальше...

Наследие | Просмотров: 548 | Добавил: beloyar | Дата: 18.12.2017 | Комментарии (0)

КапищеНа протяжении многих столетий нас убеждали, что в 10 веке вся Русь, как единое целое приняла христианство, добровольно и повсеместно. А посему христианство это исконно Русская религия. Ну, а в наши дни пропаганду христианства поставили на поток. Безусловно, такая трактовка событий давно минувших лет и такой напор «на пролом» пропаганды православия в медиапространстве и СМИ, без шансов человеку задуматься, рассчитаны на не очень образованных людей. Эта «ловушка» предназначена на ущербную психологию зависимости от хозяина или на категорию людей, которым наплевать на свои корни, историю своего государства.
Читать дальше...
Наследие | Просмотров: 717 | Добавил: beloyar | Дата: 02.11.2017 | Комментарии (0)

Материал по публикациям вологодского краеведа и собирателя М.Сурова

КрещениеЕдва ли, кто то не согласится, что из всех областей Русского Севера, наиболее загадочной и наименее изученной является Вологодская. Говоря о дохристианской Вологодчине, нельзя не сделать предположения о существовании в ней языческих святилищ, которые очевидно были осквернены и безжалостно уничтожены по примеру Новгорода и Киева. Надо заметить, что радикальность первых поборников христианства ни в чём не уступала атеистическому порыву «воинственных безбожников» – коммунистов.
Читать дальше...

Наследие | Просмотров: 899 | Добавил: beloyar | Дата: 19.09.2017 | Комментарии (0)

Илья МуромецЛев Прозоров "Богатырская Русь"

Как я уже говорил, история изучения русского эпоса в целом - тема чересчур объемная. Да и подводить итоги, «закрывать темы» на манер Путилова, в любой науке, особенно в гуманитарной, - дело крайне неблагодарное. Стоит хотя бы вспомнить, как лет тридцать-сорок назад советские историки объявляли опровергнутой норманнскую теорию, объяснявшую происхождение русского государства деятельностью пришлых норманнов - якобы варягов русской летописи. В настоящее время норманнизм чистейшей воды образца доклада Готфрида Мюллера в Петербургской де сиянс академии 1749 года господствует в специальных и популярных книгах о начале русской истории на правах последнего слова науки. В конце XIX века Джордж Фрэзер объяснил общие черты преданий Ветхого Завета с легендами и поверьями едва ли не всех народов Земли схожими путями развития общества и представлений людей о мире. 

Читать дальше...

Наследие | Просмотров: 658 | Добавил: beloyar | Дата: 01.09.2017 | Комментарии (0)

Велес и ПерунГеографическое распределение культа Волоса и культа Перуна на восточнославянской территории соответствует в общем распространению культа Николы и культа св. Георгия.

В Николе можно предположить воплощение Волоса; это предположение, как будет видно ниже, находит достаточно достоверное подтверждение. Отметим в этой связи Волосов Николаевский монастырь, некогда существовавший во Владимирском уезде, в 16-ти верстах от г. Владимира при реке Колочке. По преданию, сохранявшемуся в народе, Волосов Николаевский монастырь был основан на месте языческого капища в честь Волоса, откуда название как самого монастыря (Волосов), так и соответствующего места (Волосово).
Читать дальше...

Наследие | Просмотров: 666 | Добавил: beloyar | Дата: 16.08.2017 | Комментарии (0)

АНты и Венеды(Письменные источники)
Обычно первым упоминанием славян в письменных источниках считается текст Естественной истории Гая Плиния Секунда Старшего (24-79 гг.). В нем говорится о некоем племени венедов, обитающем рядом с сарматами, скирами и хиррами:
«Некоторые передают, что она [Эрингия - мифический остров или полуостров, который комментаторы отождествляют с Висло-Одерским междуречьем] населена вплоть до реки Висулы сарматами, венедами, скирами и хиррами, что залив называется Килипен и остров в его устье Латрис, затем другой залив, Ланг, пограничный кимбрам».

Читать дальше...
Наследие | Просмотров: 805 | Добавил: beloyar | Дата: 15.08.2017 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-43