Пятница, 25.05.2018, 02:24
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статьи
Исторические свидетельства о язычестве на Руси
Дата: 02.11.2017

Красная горка
Дата: 24.04.2016

Громница – славянский праздник первой встречи Зимы с Весной
Дата: 29.01.2018

Гусляр Субботин Александр (Любослав)
Дата: 27.02.2015

«Озар Ворон» Как Владимир Красно Солнышко стал Святославичем, а Илья - Муромцем
Дата: 01.09.2017

Река Смородина и Калинов мост
Дата: 29.07.2016

Истоки славянского миропонимания
Дата: 28.11.2014

Древнеславянские храмы дохристианского периода
Дата: 10.01.2015

День Велеса - 11 лютеня (февраля)
Дата: 10.02.2016

Осенние Деды - почитание предков
Дата: 21.10.2016

Гости сайта
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
Поиск
Словарь

ДРЯХЛ - печален

ВЯЩИЙ - больший, старший по положению, знатный

АЕР - воздух.

ДМЕНИЕ - надменность

SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
Главная » Статьи » Наследие

Борьба с язычеством. 1649 год.

КолядаЯзычество на Руси, как бы ни старались христианские священники и правители разных мастей, изжить было практически невозможно. Остались многочисленные письменные свидетельства борьбы с остатками язычества вплоть до 17-18 веков. Одно из них приведено ниже.

Вопреки указам, угрозам и наказаниям народ продолжал праздновать древние праздники. Нужно признать, что к 17 веку это были уже не языческие празднования в полном смысле, а больше похожи на широкие народные гуляния. Важно и другое, с каким нетерпением и презрением народу запрещалось упоминать языческих Богов. Сравните с нашими днями и отношением к язычеству нынешних властей, о РПЦ даже не говорю.

Грамота царя Алексея Михайловича Шуйскому воеводе Змееву о Коляде, Усени и народных играх, 1649 год.

Взята из Москвитянина 1842 года, № 1, стр. 237.

«От царя и великаго князя Алексея Михаиловича всея Русии въ Шую воеводъ нашему Семену Ильичу Змееву. - Въ нынъшнемъ въ 157 году, декабря въ 22 день, въ Галицую четь, къ диаку нашему къ Семену Софонову въ памяти изъ Стрълецкаго приказу, за приписью диака нашего Дмитрия Жеребилова, написано: въ нынъшнемъ въ 157 году, декабря въ 19-й день, въдомо намъ учинилося, что на Москвъ, напередъ сего въ Кремль и въ Китаъ, и въ Бъломъ, и въ Земляномъ городахъ, и за городомъ, и по переулкамъ, и въ черныхъ и въ ямскихъ слободахъ по улицамъ и по переулкамъ, въ навечери Рождества Христова кликали многие люди Каледу и Усень, а въ навечери Богоявления Господня кликали плугу; да въ Москвъ жъ чинится безчинство: многие люди поютъ бъсовския, сквернословныя пъсни, и противъ воскресныхъ дней въ субботу ввечеру, и въ воскресные дни, и въ Господские и Богородичные праздники топятъ бани и платья моютъ; и многие жъ люди бранятся межъ себя матерны и всякою неподобною лаею, и жены и дъвицы бранять позорными словесы. …

… И по нашему указу диаку нашему Семену Сафонову велъно послати нашя грамоты въ городы, которые городы въдомы въ Галицкой чети, и велъно въ тъхъ городъхъ по улицамъ и по торжкамъ, и по крестцамъ, и по переулкамъ, прокликати бирючемъ по многие дни, чтобъ всякихъ чиновъ люди нынъ и впредь въ навечери Рождества Христова Коледы и Усениивъ навечери Богоявления Господня Плуги не кликали, и бъсовскихъ, сквернословныхъ пъсней не пъли, въ субботу ввечеру противъ воскресныхъ дней и въ праздники бань не топили, и въ воскресные жъ дни и по Господскимъ праздникамъ платья не мыли, и пьяные бъ люди всякаго чину не ходили, и бородъ не брили, и на качеляхъ не качалися, и до объдни въ харчевняхъ не сидъли, и по улицамъ не разносили, на игрища не сходились. А которые люди ныиъ и впредь учнутъ Коледу и Плуги, и Усени, и пъть скверныя пъсни, или кто учнетъ кого бранить матерны и всякою лаею,— и тъм людямъ за такия супротивныя христианскому закону за неистовства, быти отъ насъ въ великой опалъ и въ жестокомъ наказаньъ. … Писанъ на Москвъ лъта 7157, декабря в 24 день».
Категория: Наследие | Добавил: beloyar (18.12.2017)
Просмотров: 194 | Теги: Борьба с язычеством | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar