![]() | Зачем на Руси "перепекали" детей? Дата: 06.09.2016 |
![]() | Славление Дата: 26.05.2016 |
![]() | Образ жизни предков Дата: 14.01.2015 |
![]() | Громница – славянский праздник первой встречи Зимы с Весной Дата: 29.01.2018 |
![]() | Последнее обращение Слободана Милошевича к славянам Дата: 03.06.2016 |
![]() | 2 августа Дата: 04.08.2016 |
![]() | Славянское царство Дата: 31.05.2015 |
![]() | Карачун Дата: 21.12.2020 |
![]() | Неоязычество в республиках Среднего Поволжья Дата: 26.12.2016 |
![]() | Имя Дата: 09.03.2016 |
ДЕННИЦА - утренняя заря; падучая звезда
БАГРЯНИЦА - драгоценная ткань багряного цвета; одежда из этой ткани.
ВЫЯ - шея
ЕПИСТОЛИЯ - письмо, послание
Главная » Статьи » Наследие |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
![]() Обычно первым упоминанием славян в письменных источниках считается текст Естественной истории Гая Плиния Секунда Старшего (24-79 гг.). В нем говорится о некоем племени венедов, обитающем рядом с сарматами, скирами и хиррами: «Некоторые передают, что она [Эрингия - мифический остров или полуостров, который комментаторы отождествляют с Висло-Одерским междуречьем] населена вплоть до реки Висулы сарматами, венедами, скирами и хиррами, что залив называется Килипен и остров в его устье Латрис, затем другой залив, Ланг, пограничный кимбрам». Читать дальше... |
Москва буквально насыщена древними языческими капищами. По плотности их здесь больше, чем в какой-либо другой местности. Очень долго древняя традиция предков сохранялась в Москве. Царь Алексей Михайлович писал воеводе Шуйскому, сетуя на огромные языческие гулянья 22 декабря 1649 г. Праздновавшие славили Коляду, Усеня и "плугу", повсюду играли скоморохи, и среди "ужасов" праздника царь описывает даже массовое пьянство христианских священников и иноков. В числе районов, охваченных весельем, указаны Кремль, Китай, Белый и Земляной город, т.е. практически вся территория тогдашней Москвы. Такая живучесть традиции объяснялась тем, что Москва была основана на месте, где святилищ было больше, чем обычно, это был единый священный комплекс площадью около 8 кв. км, построенного как изображение законов мирового Коловращения. Читать дальше... |
О.В. Кутарев. Мокошь.
Мокошь упоминается среди шести богов капища Владимира в Повести временных лет (ПВЛ): «..и стал Владимир княжить в Киеве один и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса и Даждьбога, и Стрибога, и Симаргла и Мокошь. И приносили им жертвы..» [ПВЛ, 980 год]. Это первое и последнее упоминание теонима в летописи, никаких пояснений о функциях и свойствах божества здесь нет. Традиционно считается, что это единственный женский образ владимирова капища. Мокошь появляется также в ряде иных средневековых русских текстов, но вероятно, её имя сюда попало из вышеуказанного летописного фрагмента. Это хорошо видно, например, по фрагменту «Проложного жития Владимира»: «..изби вся идолы, Перуна, Хурса, Дажьбога, и Мокшь, и прочая комиры» [Васильев, с. 11]. |
|
|
|
|
|
|