Борьба с язычеством. 1649 год. Дата: 18.12.2017 |
Быль про «инока» Пересвета или как церковь к русскому подвигу примазалась Дата: 20.02.2019 |
Мокошь Дата: 07.05.2017 |
Календурь Дата: 27.09.2016 |
Неоязычество в республиках Среднего Поволжья Дата: 26.12.2016 |
князь Игорь Дата: 10.12.2014 |
День Велеса - 11 лютеня (февраля) Дата: 10.02.2016 |
Коляда! С праздником, славяне! Дата: 22.12.2015 |
ДРЕВНИЕ КАПИЩА МОСКВЫ Дата: 28.06.2017 |
О Куличе, Яйце и "Творожной бабе" Дата: 19.04.2020 |
ЖИР - богатство, изобилие
ДНЕСЬ - сегодня
ЕМАТИ (ИМАТИ, ЕМЛЕТЬ) - брать, взять
ВЪВАДИТЬСЯ - повадиться
Главная » Статьи » Наследие |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
(Письменные источники) Обычно первым упоминанием славян в письменных источниках считается текст Естественной истории Гая Плиния Секунда Старшего (24-79 гг.). В нем говорится о некоем племени венедов, обитающем рядом с сарматами, скирами и хиррами: «Некоторые передают, что она [Эрингия - мифический остров или полуостров, который комментаторы отождествляют с Висло-Одерским междуречьем] населена вплоть до реки Висулы сарматами, венедами, скирами и хиррами, что залив называется Килипен и остров в его устье Латрис, затем другой залив, Ланг, пограничный кимбрам». Читать дальше... |
Москва буквально насыщена древними языческими капищами. По плотности их здесь больше, чем в какой-либо другой местности. Очень долго древняя традиция предков сохранялась в Москве. Царь Алексей Михайлович писал воеводе Шуйскому, сетуя на огромные языческие гулянья 22 декабря 1649 г. Праздновавшие славили Коляду, Усеня и "плугу", повсюду играли скоморохи, и среди "ужасов" праздника царь описывает даже массовое пьянство христианских священников и иноков. В числе районов, охваченных весельем, указаны Кремль, Китай, Белый и Земляной город, т.е. практически вся территория тогдашней Москвы. Такая живучесть традиции объяснялась тем, что Москва была основана на месте, где святилищ было больше, чем обычно, это был единый священный комплекс площадью около 8 кв. км, построенного как изображение законов мирового Коловращения. Читать дальше... |
О.В. Кутарев. Мокошь. Мокошь (Макошь) – восточнославянское божество, обычно интерпретируемое как покровительница плодородия, женской доли, «бабьего хозяйства» [Гальковский, с. 25] и связанное так или иначе со стихией воды. Мокошь упоминается среди шести богов капища Владимира в Повести временных лет (ПВЛ): «..и стал Владимир княжить в Киеве один и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса и Даждьбога, и Стрибога, и Симаргла и Мокошь. И приносили им жертвы..» [ПВЛ, 980 год]. Это первое и последнее упоминание теонима в летописи, никаких пояснений о функциях и свойствах божества здесь нет. Традиционно считается, что это единственный женский образ владимирова капища. Мокошь появляется также в ряде иных средневековых русских текстов, но вероятно, её имя сюда попало из вышеуказанного летописного фрагмента. Это хорошо видно, например, по фрагменту «Проложного жития Владимира»: «..изби вся идолы, Перуна, Хурса, Дажьбога, и Мокшь, и прочая комиры» [Васильев, с. 11]. |
Большой Шигирский идол считается древнейшей сохранившейся деревянной скульптурой в мире. Хранится в Свердловском областном краеведческом музее. Идол был найден 24 января 1890 года при разработке Шигирского торфяника на глубине четырёх метров. |
От автора сайта: |
Особый ареал неоязыческих движений складывается в последние годы в республиках Среднего Поволжья, где русское православие все чаще трактуется как "религия оккупантов" и где с возвращением традиционных верований связывают надежды на возрождение местных финнских народов. |
Казалось бы простой вопрос – кто такие славяне? Для большинства ответ очевиден. Славяне это родственные по культуре, традициям, обычаям и генотипу народы восточной и юго-восточной Европы. В понимании среднестатистического россиянина, воспитанного на идеологии патриотизма и толерантности это является аксиомой, не требующей доказательств. Вроде бы правильно. Зачем рыться в дебрях истории, если и без того всё складно, да ладно! Ведь у тебя такие же знания и понятия, как и окружающих? Зачем отличаться от других и что-то менять? Так думает 90% всех людей. Все бы ничего, если бы не одно большое НО! Самосознание каждого человека определяется, в первую очередь, принадлежностью к тому или иному народу, и лишь потом его бытом, образованием, положением в обществе и т.д. Национальная самоидентификация это отправная точка, от которой начинается воспитание ребенка в семье и обществе. Человек, появившийся на свет с первого дня слышит родную речь, родители поют колыбельные и прибаутки, которые пели наши прапрабабушки. Перед сном чаду рассказывают народные сказки и былины о давно минувших днях. Другими словами первое, что ребенок начинает осознавать в этом мире, за исключением принадлежности к семье, это принадлежность к народу, национальности. И лишь потом он приучается к труду, изучает науки и выходит во взрослую жизнь. А вот, каким человек выходит во взрослую жизнь, после форматирования школой, ВУЗом и государственной пропагандой это другая история. |
Как отмечают многие ученые, такие как Е.Классен, Ф.Воланский, В.Георгиев, П.Черных, В.Истрин, В.Чудинов, Г.Белякова, С.Лесной, А.Асов, Г.Риневич, М.Бор, А.Иванченко, Н.Тарасов и другие, славянские племена и древние русы имели свою письменность в виде "черт и рез" или же "славянскую руницу" задолго до прихода на Русь "создателей славянской письменности" византийских монахов Кирилла и Мефодия. |
Многие из Вас встречали в интернете, да и в некоторой славянской литературе такое понятие, как система летоисчисления от Сотворения Мира в Звездном Храме (СМЗХ). Например, в лето 7124 от СМЗХ ... Как относиться к такому летоисчислению? Правда ли это? |