Суббота, 23.02.2019, 12:12
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статьи
МАГИЯ ИВЫ
Дата: 17.08.2017

Быль про «инока» Пересвета или как церковь к русскому подвигу примазалась
Дата: 20.02.2019

Домовой
Дата: 26.02.2015

Жертвоприношения у славян
Дата: 02.04.2015

Зачем на Руси "перепекали" детей?
Дата: 06.09.2016

Коляда! С праздником, славяне!
Дата: 22.12.2015

День Велеса - 11 лютеня (февраля)
Дата: 10.02.2016

Громница – славянский праздник первой встречи Зимы с Весной
Дата: 29.01.2018

Секрет слова УРА или что мешает УРАзуметь правду?
Дата: 25.03.2015

Обряд крещения.
Дата: 20.01.2016

Гости сайта
Поиск
Словарь

ВЫНЬЗТИ - вынуть из ножен

АЗ – я.

ВЕЙЯ - ветка.

ЖЕЛДЫ - травы

Главная » Статьи

Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 »

Ярополк I Святославич (? - 980)
Великий князь Киевский в 972 - 980 гг.
Старший сын Святослава Игоревича.
Воспитывался бабкой, княгиней Ольгой.

Святослав в 970 году, перед походом в Дунайскую Болгарию, разделил Русь между сыновьями: Ярополку достался Киев, Олегу - Древлянская земля с центром в Овруче, а Владимиру - Новгород.
После смерти Святослава в 972 году единого князя у Руси не стало. Три года братья мирно правили в своих землях, но пришла беда, откуда не ждали.
Главным советником при молодом Ярополке был воевода Свенельд. В 975 году Олег Святославич убил на охоте сына Свенельда, Люта. Оттого поднялась вражда между Ярополком и Олегом. Свенельд постоянно подговаривал Ярополка, стремясь отомстить за сына своего: «Иди на брата, отними у него землю. Ты - великий князь, тебе отец доверил стольный град, а значит, и страну».
Правители Руси | Просмотров: 2875 | Добавил: beloyar | Дата: 17.03.2015 | Комментарии (0)

10.03 во второй раз начинают закликать Весну-Живу, обращаясь к Великой Богине:
Благослови, мати,
Ой, Лада мати,
Весну закликати!
Зиму провожати!

Считается, что в этот день прилетают жаворонки и кулики. В этот день пекут из теста изображения жаворонков, обмазывают их мёдом, золотят им головы и крылья, а затем дарят своим родным и детям.
Праздники | Просмотров: 931 | Добавил: beloyar | Дата: 10.03.2015 | Комментарии (0)

1.03 проводят обряд закличек Весны. Девицы, стоя на высоких местах, пригорках или крышах, глядя на восток, поют:
ЗакличкиВесна, Весна красная!
Приди, Весна, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
Весна красна!
На чём пришла,
На чём приехала?
На сошечке, на бороночке?

Праздники | Просмотров: 1151 | Добавил: beloyar | Дата: 01.03.2015 | Комментарии (1)

В начале сделаю небольшое пояснение для тех, кто считает, что православие это христианство. Боюсь Вас расстроить, но это совсем не так.
Православие и христианство ничего общего между собой не имеют. Точнее, не имели.
Православие - это древняя Вера наших предков Славян. Славили Правь, мир Богов. Христианство же было навязано насильно, а называлась та религия - правоверное ортодоксальное христианство Византийской кафолической церкви. Существуют предания, что за годы крещения Киевской Руси миллионы русов были убиты, так как наши предки были верны Прави, своей Вере и никакими силами их заставить отказаться от Веры предков было нельзя.
Наследие | Просмотров: 6100 | Добавил: beloyar | Дата: 28.02.2015 | Комментарии (3)

СубботинАлександр Васильевич Субботин (сценический псевдоним Любослав) в своем творчестве соединяет два направления: художественное и музыкальное.
Автор – исполнитель, композитор, гусляр – сказитель, лауреат Международных фестивалей, член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников.

Родился Александр в городе Орле. Окончил Орловское художественное училище, продолжил образование в Ленинградском художественном институте им. Репина. В его биографии - служба в армии, работа на Орловских заводах, преподавательская деятельность.
 

 
Образ жизни | Просмотров: 2530 | Добавил: beloyar | Дата: 27.02.2015 | Комментарии (0)

Отсутствие домового чувствуется сразу:
Hарушается сон, нет покоя в душе, ломаются и портятся вещи, не приживаются животные, со временем наступает тоска и пропадает желание жить.

Как привлечь домового, если его не было в доме?
Привлечь домового можно следующим способом: в полночь поставьте на стол стакан молока и ломоть хлеба и говорите трижды: "Хозяин мой, приди ко мне домой, будь всегда со мной, здесь твое жилье. Кормилец-батюшка, приди ко мне в новый дом хлеба здесь кушать, молоком запивать, а нам печали и горя не знать". Оставьте угощение на столе на 3 дня, а потом в знак любви и уважения доешьте хлеб и допейте молоко, оставленное на столе.
Образ жизни | Просмотров: 1301 | Добавил: beloyar | Дата: 26.02.2015 | Комментарии (0)

КомоедицаСлушая по ТВ, как церковники объясняют своей пастве, что есть масленица, сначала разобрал меня смех, а затем одолела меня горькая обида за наш народ. Сколько же можно нас оболванивать?
И так, давайте разберемся, что такое масленица? И что за непонятное слово комоедица?
Комоедица - один из четырех древнейших солярных  славянских праздников. 2-недельное празднование Дня весеннего равноденствия (начало астрономической весны, 20 - 21 марта), прощание с Зимой и сжигание чучела Марены (Зимы), торжественная встреча Весны. Ярило - солнце растапливает снега, весенней силой пробуждается природа, празднование начала Нового года по древнеславянскому солнечному календарю (на Руси до 1492 года март открывал счет Новому году).

Наследие | Просмотров: 14149 | Добавил: beloyar | Дата: 21.02.2015 | Комментарии (13)

Велесов День прямо посередине зимы традиционно отмечается 11 февраля. Считается, что бог Велес ходит по лесам, сёлам и городам, дудит в волшебную дудочку, несмотря на все козни Марены-зимы, которая напускает на него холод и стужу. Несмотря на все свои отчаянные попытки одолеть Велеса, Марене ничего не удаётся, а он продолжает помогать людям в их делах.
Велес считается не только заступником людей, их божественным отцом, но и покровителем домашнего скота, потому что именно скот помогает человеку выжить. В этот праздник женщинам принято пить крепкий мёд и бить мужа доской для прядения льна. Это сулило коровам быть ласковыми и послушными. Так же на требе приносят коровье масло.
В Велесов День женщины совершают ряд обрядов. Одним из таких обрядов на праздник считается отгон коровьей смерти. Для этого выбирается Повещалка. Она ходит по домам и сообщает: “Пора унять лихость коровью!”. Все девушки моют руки водой и вытирают их специальным рушником, который приносит повещалка. Мужчинам же она говорит: “Не выходить из избы ради беды великия”. Затем все женщины выходят из села. Повещалка сильно бьёт в сковороду и кричит “Ай!Ай!Ай!”, за ней следом девушки с дубинами, топорами, серпами, ухватами и т.д. Женщины должны быть в одних рубахах и с распущенными волосами. После того, как повещалка произносит клятву на коровью смерть, ей одевают самый настоящий хомут, соху и запрягают. Зажигают лучины. Далее ей нужно трижды опахать селение или капище.
Праздники | Просмотров: 1101 | Добавил: beloyar | Дата: 11.02.2015 | Комментарии (0)

Наши Пращуры хорошо знали, что восстанавливать своё здоровье всегда трудно и энергоёмко, или как говорится болезнь лучше предупредить, чем потом её лечить. Поэтому для повседневной жизни были разработаны простейшие правила, которые способствовали ведению нашими Предками здорового образа жизни. Эти правила и приемы оздоровления были настолько просты, что не требовали для их выполнения привлечения специально обученных знахарей и ведунов, они выполнялись каждым человеком самостоятельно и передавались внутри семьи от родителей детям.
Образ жизни | Просмотров: 1454 | Добавил: beloyar | Дата: 14.01.2015 | Комментарии (0)

Прежде всего, имеются неоспоримые археологические и прочие исторические свидетельства о существовании на территории древнеславянских государств дохристианского периода храмов, не уступавших своей роскошью и великолепием многим европейским культовым сооружениям того времени.
Вспомним о знаменитых храмах Свентовида (Светови-да), один из которых находился на острове Руяна (нынешний Рюген) в столице его Арконе (Архоне), а другой в Хол-мограде (также одном из северных городов славян).
Саксон Грамматик, датский летописец (1140-1208), лично видевший и подробно описавший руянский храм, отмечал, что он был «прекрасной работы» (oper elegantisfimum). Храм Световида был деревянный и возвышался на равнине;стены снаружи были украшены всякими картинами, и только одна дверь служила входом. Внутренность имела два отделения: первое окружалось пурпурной стеною, другое состояло из четырёх столбов с прекрасными завесами, где находился идол Световида - огромное деревянное изваяние о четырёх головах (обозначавших четыре стороны света). В правой руке он держал рог, наполненный вином, а левая была уперта в бок. Тут висели также его седло, узда и меч. Световиду принадлежал белый конь, считавшийся священным.

Наследие | Просмотров: 1728 | Добавил: beloyar | Дата: 10.01.2015 | Комментарии (1)

1-10 11-20 ... 61-70 71-80 81-90 91-100 101-102