Четверг, 25.04.2024, 19:37
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статьи
Обряд крещения.
Дата: 20.01.2016

Купало! С праздником, славяне!
Дата: 20.06.2015

День Велеса
Дата: 11.02.2015

Славление
Дата: 26.05.2016

Жаворонки (Сороки)
Дата: 10.03.2015

князь Бус Белояр
Дата: 20.11.2014

Восточные славяне
Дата: 25.02.2016

Происхождение древнерусского народа и древнерусского языка.
Дата: 28.08.2019

князь Олег
Дата: 09.12.2014

Славянское царство
Дата: 31.05.2015

Гости сайта
Поиск
Словарь

ДОВОЛИТИ - предоставить, снабдить; надлежит, подобает

ВЕРСТАТИ - сравнивать, уравнивать

ВНИТИ - войти

ВОСХИЩЕНИЕ - похищение

Главная » Статьи

Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 10 11 »

КолядаЯзычество на Руси, как бы ни старались христианские священники и правители разных мастей, изжить было практически невозможно. Остались многочисленные письменные свидетельства борьбы с остатками язычества вплоть до 17-18 веков. Одно из них приведено ниже.

Вопреки указам, угрозам и наказаниям народ продолжал праздновать древние праздники. Нужно признать, что к 17 веку это были уже не языческие празднования в полном смысле, а больше похожи на широкие народные гуляния. Важно и другое, с каким нетерпением и презрением народу запрещалось упоминать языческих Богов. Сравните с нашими днями и отношением к язычеству нынешних властей, о РПЦ даже не говорю.

Грамота царя Алексея Михайловича Шуйскому воеводе Змееву о Коляде, Усени и народных играх, 1649 год.

Читать дальше...

Наследие | Просмотров: 2659 | Добавил: beloyar | Дата: 18.12.2017 | Комментарии (0)

МожжевельникНаш дом это индивидуальное пространство, где человек чувствует себя защищенным, где он может спокойно отдохнуть и набраться сил. Это место общения с родными и друзьями. Что бы в этом пространстве было комфортно находиться, оно должно быть светлым, чистым и уютным. Но чистота должна быть не только внешней. Замкнутое пространство, вещи и предметы в нём способны накапливать как положительную, так и отрицательную энергетику жильцов дома и их гостей. И когда отрицательной энергии становиться больше домочадцы испытывают дискомфорт, раздражительность. Случаются ссоры, которые ещё больше усугубляют нездоровую атмосферу.
При ссорах, стрессах и т.п. вокруг нас образуются первичные тяжелые мыслеформы — все это так и висит «энерге­тическими гроздьями» по дому.
Читать дальше...
Традиции | Просмотров: 4152 | Добавил: beloyar | Дата: 12.11.2017 | Комментарии (0)

КапищеНа протяжении многих столетий нас убеждали, что в 10 веке вся Русь, как единое целое приняла христианство, добровольно и повсеместно. А посему христианство это исконно Русская религия. Ну, а в наши дни пропаганду христианства поставили на поток. Безусловно, такая трактовка событий давно минувших лет и такой напор «на пролом» пропаганды православия в медиапространстве и СМИ, без шансов человеку задуматься, рассчитаны на не очень образованных людей. Эта «ловушка» предназначена на ущербную психологию зависимости от хозяина или на категорию людей, которым наплевать на свои корни, историю своего государства.
Читать дальше...
Наследие | Просмотров: 3116 | Добавил: beloyar | Дата: 02.11.2017 | Комментарии (0)

Материал по публикациям вологодского краеведа и собирателя М.Сурова

КрещениеЕдва ли, кто то не согласится, что из всех областей Русского Севера, наиболее загадочной и наименее изученной является Вологодская. Говоря о дохристианской Вологодчине, нельзя не сделать предположения о существовании в ней языческих святилищ, которые очевидно были осквернены и безжалостно уничтожены по примеру Новгорода и Киева. Надо заметить, что радикальность первых поборников христианства ни в чём не уступала атеистическому порыву «воинственных безбожников» – коммунистов.
Читать дальше...

Наследие | Просмотров: 3034 | Добавил: beloyar | Дата: 19.09.2017 | Комментарии (0)

Илья МуромецЛев Прозоров "Богатырская Русь"

Как я уже говорил, история изучения русского эпоса в целом - тема чересчур объемная. Да и подводить итоги, «закрывать темы» на манер Путилова, в любой науке, особенно в гуманитарной, - дело крайне неблагодарное. Стоит хотя бы вспомнить, как лет тридцать-сорок назад советские историки объявляли опровергнутой норманнскую теорию, объяснявшую происхождение русского государства деятельностью пришлых норманнов - якобы варягов русской летописи. В настоящее время норманнизм чистейшей воды образца доклада Готфрида Мюллера в Петербургской де сиянс академии 1749 года господствует в специальных и популярных книгах о начале русской истории на правах последнего слова науки. В конце XIX века Джордж Фрэзер объяснил общие черты преданий Ветхого Завета с легендами и поверьями едва ли не всех народов Земли схожими путями развития общества и представлений людей о мире. 

Читать дальше...

Наследие | Просмотров: 2969 | Добавил: beloyar | Дата: 01.09.2017 | Комментарии (0)

иваДерево женской магии. Мощь ивы велика и временами довольно жестока. С древних времен связана она с Луной, плодородием, всеми темными обрядами, которые исполняли женщины, посвященными Земле и Воде, многие языческие мистерии прочно связаны с ивой. Силу, которую даёт ива, нельзя назвать доброй - этому дереву проблемы добра и зла совершенно безразличны. Его сила служит только природе, единственный закон, который властен над ивой - закон равновесия и справедливости. Она чувствует, что в природе и зло может оказаться добром, а понятия лжи или подлости просто не существуют.
Читать дальше...
Магия славян | Просмотров: 2574 | Добавил: beloyar | Дата: 17.08.2017 | Комментарии (0)

Велес и ПерунГеографическое распределение культа Волоса и культа Перуна на восточнославянской территории соответствует в общем распространению культа Николы и культа св. Георгия.

В Николе можно предположить воплощение Волоса; это предположение, как будет видно ниже, находит достаточно достоверное подтверждение. Отметим в этой связи Волосов Николаевский монастырь, некогда существовавший во Владимирском уезде, в 16-ти верстах от г. Владимира при реке Колочке. По преданию, сохранявшемуся в народе, Волосов Николаевский монастырь был основан на месте языческого капища в честь Волоса, откуда название как самого монастыря (Волосов), так и соответствующего места (Волосово).
Читать дальше...

Наследие | Просмотров: 2756 | Добавил: beloyar | Дата: 16.08.2017 | Комментарии (0)

АНты и Венеды(Письменные источники)
Обычно первым упоминанием славян в письменных источниках считается текст Естественной истории Гая Плиния Секунда Старшего (24-79 гг.). В нем говорится о некоем племени венедов, обитающем рядом с сарматами, скирами и хиррами:
«Некоторые передают, что она [Эрингия - мифический остров или полуостров, который комментаторы отождествляют с Висло-Одерским междуречьем] населена вплоть до реки Висулы сарматами, венедами, скирами и хиррами, что залив называется Килипен и остров в его устье Латрис, затем другой залив, Ланг, пограничный кимбрам».

Читать дальше...
Наследие | Просмотров: 3220 | Добавил: beloyar | Дата: 15.08.2017 | Комментарии (0)

Москва
Москва буквально насыщена древними языческими капищами. По плотности их здесь больше, чем в какой-либо другой местности. Очень долго древняя традиция предков сохранялась в Москве. Царь Алексей Михайлович писал воеводе Шуйскому, сетуя на огромные языческие гулянья 22 декабря 1649 г. Праздновавшие славили Коляду, Усеня и "плугу", повсюду играли скоморохи, и среди "ужасов" праздника царь описывает даже массовое пьянство христианских священников и иноков. В числе районов, охваченных весельем, указаны Кремль, Китай, Белый и Земляной город, т.е. практически вся территория тогдашней Москвы. Такая живучесть традиции объяснялась тем, что Москва была основана на месте, где святилищ было больше, чем обычно, это был единый священный комплекс площадью около 8 кв. км, построенного как изображение законов мирового Коловращения.
Читать дальше...
Наследие | Просмотров: 3906 | Добавил: beloyar | Дата: 28.06.2017 | Комментарии (0)

О.В. Кутарев. Мокошь.

МакошьМокошь (Макошь) – восточнославянское божество, обычно интерпретируемое как покровительница плодородия, женской доли, «бабьего хозяйства» [Гальковский, с. 25] и связанное так или иначе со стихией воды.

Мокошь упоминается среди шести богов капища Владимира в Повести временных лет (ПВЛ): «..и стал Владимир княжить в Киеве один и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса и Даждьбога, и Стрибога, и Симаргла и Мокошь. И приносили им жертвы..» [ПВЛ, 980 год]. Это первое и последнее упоминание теонима в летописи, никаких пояснений о функциях и свойствах божества здесь нет. Традиционно считается, что это единственный женский образ владимирова капища. Мокошь появляется также в ряде иных средневековых русских текстов, но вероятно, её имя сюда попало из вышеуказанного летописного фрагмента. Это хорошо видно, например, по фрагменту «Проложного жития Владимира»: «..изби вся идолы, Перуна, Хурса, Дажьбога, и Мокшь, и прочая комиры» [Васильев, с. 11].
Читать дальше...

Наследие | Просмотров: 3390 | Добавил: beloyar | Дата: 07.05.2017 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 91-100 101-110