![]() | Приметы. Постучать по дереву. Дата: 16.02.2017 |
![]() | Масленица или Комоедица? Дата: 21.02.2015 |
![]() | Что празднуем в Пасху? Дата: 09.04.2015 |
![]() | К чему подкидывают иглу и что с этим делать Дата: 21.03.2019 |
![]() | Славянское царство Дата: 31.05.2015 |
![]() | Кто такие скифы Дата: 07.09.2016 |
![]() | Мокошь Дата: 07.05.2017 |
![]() | Жертвоприношения у славян Дата: 02.04.2015 |
![]() | Противостояние М.В. Ломоносова и А.Л. Шлецера Дата: 24.06.2015 |
![]() | Карачун Дата: 21.12.2020 |
БИСКУП - католический епископ.
АМО (АМОЖЕ, КАМО) – куда.
ВЕЛИЙ – великий, продолжительный, изобильный.
ЕЛИКО - сколько, как можно скорее, кто, что
Главная » Статьи |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 11 12 » |
Вопреки указам, угрозам и наказаниям народ продолжал праздновать древние праздники. Нужно признать, что к 17 веку это были уже не языческие празднования в полном смысле, а больше похожи на широкие народные гуляния. Важно и другое, с каким нетерпением и презрением народу запрещалось упоминать языческих Богов. Сравните с нашими днями и отношением к язычеству нынешних властей, о РПЦ даже не говорю. Грамота царя Алексея Михайловича Шуйскому воеводе Змееву о Коляде, Усени и народных играх, 1649 год. |
![]() При ссорах, стрессах и т.п. вокруг нас образуются первичные тяжелые мыслеформы — все это так и висит «энергетическими гроздьями» по дому. |
![]() Читать дальше... |
Материал по публикациям вологодского краеведа и собирателя М.Сурова
|
![]() Читать дальше... |
В Николе можно предположить воплощение Волоса; это предположение, как будет видно ниже, находит достаточно достоверное подтверждение. Отметим в этой связи Волосов Николаевский монастырь, некогда существовавший во Владимирском уезде, в 16-ти верстах от г. Владимира при реке Колочке. По преданию, сохранявшемуся в народе, Волосов Николаевский монастырь был основан на месте языческого капища в честь Волоса, откуда название как самого монастыря (Волосов), так и соответствующего места (Волосово). |
![]() Обычно первым упоминанием славян в письменных источниках считается текст Естественной истории Гая Плиния Секунда Старшего (24-79 гг.). В нем говорится о некоем племени венедов, обитающем рядом с сарматами, скирами и хиррами: «Некоторые передают, что она [Эрингия - мифический остров или полуостров, который комментаторы отождествляют с Висло-Одерским междуречьем] населена вплоть до реки Висулы сарматами, венедами, скирами и хиррами, что залив называется Килипен и остров в его устье Латрис, затем другой залив, Ланг, пограничный кимбрам». Читать дальше... |
Москва буквально насыщена древними языческими капищами. По плотности их здесь больше, чем в какой-либо другой местности. Очень долго древняя традиция предков сохранялась в Москве. Царь Алексей Михайлович писал воеводе Шуйскому, сетуя на огромные языческие гулянья 22 декабря 1649 г. Праздновавшие славили Коляду, Усеня и "плугу", повсюду играли скоморохи, и среди "ужасов" праздника царь описывает даже массовое пьянство христианских священников и иноков. В числе районов, охваченных весельем, указаны Кремль, Китай, Белый и Земляной город, т.е. практически вся территория тогдашней Москвы. Такая живучесть традиции объяснялась тем, что Москва была основана на месте, где святилищ было больше, чем обычно, это был единый священный комплекс площадью около 8 кв. км, построенного как изображение законов мирового Коловращения. Читать дальше... |
О.В. Кутарев. Мокошь.
Мокошь упоминается среди шести богов капища Владимира в Повести временных лет (ПВЛ): «..и стал Владимир княжить в Киеве один и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса и Даждьбога, и Стрибога, и Симаргла и Мокошь. И приносили им жертвы..» [ПВЛ, 980 год]. Это первое и последнее упоминание теонима в летописи, никаких пояснений о функциях и свойствах божества здесь нет. Традиционно считается, что это единственный женский образ владимирова капища. Мокошь появляется также в ряде иных средневековых русских текстов, но вероятно, её имя сюда попало из вышеуказанного летописного фрагмента. Это хорошо видно, например, по фрагменту «Проложного жития Владимира»: «..изби вся идолы, Перуна, Хурса, Дажьбога, и Мокшь, и прочая комиры» [Васильев, с. 11]. |