Воскресенье, 17.12.2017, 05:29
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статьи
Коляда
Дата: 25.12.2014

князь Игорь
Дата: 10.12.2014

Осенние Деды
Дата: 19.10.2015

князь Ярополк Святославич
Дата: 17.03.2015

2 августа
Дата: 04.08.2016

Гусляр Субботин Александр (Любослав)
Дата: 27.02.2015

Шигирский идол
Дата: 20.01.2017

Чабрец
Дата: 13.02.2017

Древний напиток ИВАН-ЧАЙ
Дата: 08.04.2015

Истоки славянского миропонимания
Дата: 28.11.2014

Гости сайта
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
Поиск
Словарь

ВЕЛЬЗЕВЕЛ - дьявол.

ВЫХОД - жалование

ВЫРИНУТЬСЯ - вырваться

БЕБРЯНЪ - ткань из шелка особой выделки.

SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!

Берегиня

Некоторые понятия славянской мифологии восходят к такой глубокой древности, что трудно и даже порою невозможно определить, как и почему они стали называться именно так и какую роль играли в жизни наших предков. Это некие безликие силы: берегини, упыри, навьи. Возможно, между ними даже не было четкого разграничения на благодетельных и вредоносных, они почитались с одинаковым рвением. Постепенно формировались более четкие образы богов и богинь, приобретая конкретный облик. Поклонение берегиням стало сочетаться с поклонением Роду и Мокоши - покровителям плодородия.

Древние славяне полагали, что Берегиня - это великая богиня, породившая все сущее. Ее повсюду сопровождают светозарные всадники, олицетворяющие солнце. К ней особенно часто обращались в период созревания хлебов - это указывает на принадлежность богини к верховным покровителям человеческого рода.

Некоторые ученые считают, что название «берегиня» сходно с именем громовержца Перуна и со старославянским словом «прегыня» - «холм, поросший лесом». В свою очередь, это слово родственно слову «брег», «берер». А ведь ритуалы по вызыванию, заклинанию берегинь свершались обычно на возвышенных, холмистых берегах рек. Пожалуй, не менее значимо здесь слово «оберег». Ведь великая богиня должна была оберегать созданных ею людей! Постепенно наши предки уверовали, что берегинь живет на свете множество, обитают они в лесах. Культ великой Берегини был представлен березой - воплощением небесного сияния, света, поэтому со временем именно береза стала особо почитаться на «русалиях»: древних языческих празднествах в честь берегинь - лесных русалок.

Согласно народным поверьям, в берегинь обращались просватанные невесты, умершие до свадьбы. Например, те девушки, которые покончили с собой из-за измены коварного жениха. Этим они отличались от русалок-водяний, которые всегда живут в воде, там и рождаются. На Русальной, или Троицкой, неделе, в пору цветения ржи, берегини появлялись с того света: выходили из-под земли, спускались с небес по березовым ветвям, выныривали из рек и озер. Они расчесывали свои длинные зеленые косы, сидя на бережку и глядясь в темные воды, качались на березках, плели венки, кувыркались в зеленой ржи, водили хороводы и заманивали к себе молодых красавцев. Каждый парень был для берегини утраченным женихом, и многих они свели с ума своей красотой и жестокостью. Но вот заканчивалась неделя плясок, хороводов - и берегини покидали землю, чтобы опять вернуться на тот свет. В день Купалы люди устраивали им проводы: веселились, надевали маски животных, играли на гуслях, прыгали через костры.