![]() | Индоевропейский культ Велеса, и его отражение в христианском культе Николая-Чудотворца у славян. Дата: 16.08.2017 |
![]() | Мокошь Дата: 07.05.2017 |
![]() | Кровавое крещение Руси Дата: 09.05.2015 |
![]() | князь Святослав Дата: 03.01.2015 |
![]() | О Куличе, Яйце и "Творожной бабе" Дата: 19.04.2020 |
![]() | Мелисса Дата: 10.06.2016 |
![]() | 28 октября (Жёлтень) - День Мокоши Дата: 26.10.2018 |
![]() | княгиня Ольга Дата: 15.12.2014 |
![]() | Сказание о Словене и Русе и городе Словенске Дата: 19.02.2018 |
![]() | Быль про «инока» Пересвета или как церковь к русскому подвигу примазалась Дата: 20.02.2019 |
ВЕЛИЙ – великий, продолжительный, изобильный.
ВЯЩИЙ - больший, старший по положению, знатный
ГРЕЗНЪ - гроздь; куща деревьев или кустарников; плод, ягода
ВИД - образ
Злыдни
Злыдни, злыдень, в восточнославянской мифологии демоническое существо, враждебное человеку, его недоля, бида. У малороссов злые духи, маленькие существа, которые, поселившись за печкой (как домовой), остаются невидимыми и приносят дому несчастья. Украинские и белорусские пословицы и поговорки упоминают злыдней в контексте, обычном для древних мифологических персонажей: украинское "Бодай вас злидни побили!" - пожелание несчастья, "иди к злидню" - иди к черту.
Злыдни отличаются от такого славянского мифологического персонажа, как Доля пассивная. Последняя только не содействует благосостоянию человека, злыдни же приносят ему несчастие. В некоторых местностях (в частности, например, в 19 веке в Переяславском уезде) жители представляли себе злыдней в образе невидимых стариков-нищих: где они поселятся, там вечно будет бедность.
Васильев М. К., Сказки о злыднях, Журнал «Этнографическое Обозрение», № 4, 1892.