Воскресенье, 29.11.2020, 07:58
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статьи
Купала
Дата: 17.06.2016

Последнее обращение Слободана Милошевича к славянам
Дата: 03.06.2016

Масленица или Комоедица?
Дата: 21.02.2015

Жаворонки (Сороки)
Дата: 10.03.2015

Древнеславянские храмы дохристианского периода
Дата: 10.01.2015

Быль про «инока» Пересвета или как церковь к русскому подвигу примазалась
Дата: 20.02.2019

Жертвоприношения у славян
Дата: 02.04.2015

В Сибири находятся следы древних цивилизаций
Дата: 26.04.2015

Радогощь
Дата: 18.09.2016

Громница – славянский праздник первой встречи Зимы с Весной
Дата: 29.01.2018

Гости сайта
Поиск
Словарь

БЫЛИЕ - трава, злак; растительная пища; снадобье из трав.

ГОРАЗДО - искусно, умело; весьма, очень

БРЕЗЕТЬ - беречь.

ВЖДАТИ - жаждать

Жива

Жива - Богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруга Дажьбога. Богиня Весны и Жизни во всех ее проявлениях; подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым. Она - Богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов; покровительница юных девушек и молодых жен.
Она воплощает жизненную силу и противостоит мифологическим воплощениям смерти. Иногда Живу ставили выше таких понятий, как свет и тьма.

По другой версии она была создана в тоже время, что и Сварог, как женская испостась Рода — единого бога.

В русском языке есть такие слова, как «живот» обозначающие жизнь как таковую. В древлесловенской буквице это означало не столько физическое существование, сколько жизнь во всех ее проявлениях, в том числе в более высоких мирах.

Жива перенимала часть обязательств у Макоши, которая плела судьбы людей и богов. Макошь плела судьбы конкретных личостей, а Жива всего мира Яви целиком.

Жива в славянской традиции так же считалось индивидуальной душой каждого живого существа. Так же под это определение подходит термин «живатма».

Как одно из верховных божеств, Жива весьма почиталась на Руси, но не часто упоминалась вслух как другие верховные боги. Возможно поэтому сохранилось так мало свидетельств о ней и возможно именно из-за благоговейного трепета перед этой богиней, она не попала в народный фольклор.

В версии, где Жива это олицетворение женского начала Рода, богини Леля, Лада и Макошь являются ее воплощениями и характеризуют собой три этапа через которые должна пройти каждая женщина. Леля — молодая и беззаботная, игривая девушка, как искрящийся ручей. Лада — уже взрослая, но еще молодая и красивая женщина, ведущая размеренный образ жизни. Макошь — замужняя женщина, ведующая мать, дающая новые тела (жизнь) продолжателям рода.

Известно, что в полабском городе Ратибор некогда располагалось одно из крупнейших славянских капищ, в центре которого находился кумир Живы. Есть основания полагать, что это капище целиком являлось святилищем Живы и кумиров иных богов там не было.

Особенно сильно с Живой олициетворяют всю зеленую растительность: деревья, цветы и лесных животных. Поэтому ее цветом считается зеленый, как и цвет самой жизни, соотвественно камень изумруд.