Понедельник, 27.01.2020, 19:11
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статьи
Последнее обращение Слободана Милошевича к славянам
Дата: 03.06.2016

Языческие обряды в похоронах
Дата: 28.05.2019

Обереги
Дата: 29.03.2015

Сказание о Словене и Русе и городе Словенске
Дата: 19.02.2018

День Велеса - 11 лютеня (февраля)
Дата: 10.02.2016

князь Ярополк Святославич
Дата: 17.03.2015

Индоевропейский культ Велеса, и его отражение в христианском культе Николая-Чудотворца у славян.
Дата: 16.08.2017

Неоязычество. Родноверы V& Инглиинги и кое-что о христианстве.
Дата: 02.03.2016

Имя
Дата: 09.03.2016

Образ жизни предков
Дата: 14.01.2015

Гости сайта
Поиск
Словарь

БУСОВИ (БУСЫЕ) - серо-дымчатые.

АТО - пусть, да.

ГРАНЕСЛОВИЕ - церковный стих; сочинение похвальное в честь кого-то

ЖЕДАТИ - жаждать

Святобор

Святобор - у западных и восточных славян (белорусов) - бог лесов и лесных угодий. Он – воплощение судьбы лесных обитателей, решает - кому жить долго, кому замерзнуть в зимнюю стужу, а кому попасть в силки звероловов или погибнуть от стрелы охотника. Так же он охраняет слабых зверей от посягательств. Древние верили, что любого охотника, который попробует убить зверя с маленьким детенышем, или рыбака, который ловит рыбу на нересте, ждет страшная расплата справедливого Святобора. Считали, что таких нерадивых охотников в ближайшее время задерет медведь или загрызет стая волков. Еще в глубокой старине люди знали, что природа – это общий дом, и наносить ей вред во имя своей жадности – не стоит. Славянские охотники никогда не добывали пищи больше, чем ее могли съесть до того, как она испортиться. А вырубка леса в священных рощах или заповедных борах каралась незамедлительной расправой. И не от бога, а от людей.

Святобор – это олицетворение сути природы. Он пересекается с другим божеством – Матерью-Землей. Древние считали, что тело человека вышло из земли на время, и затем возвращается обратно в лоно своей матери. Кости его взяты от камня, морская вода дала кровь, роса – пот, корни могучих деревьев стали жилами, а трава – волосами.

Несмотря на принадлежность Святобора к Прави, его прислужники отличались довольно своенравным норовом, были неуемными трикстерами, чьи забавы часто приводили к смерти людей. Среди наиболее известных его помощников известны низшие боги – Свида, Пахма, Стукач и Туросик. Туросик перед охотниками оборачивался оленем с рогами из чистого золота и заводил людей в топи и болота. Стукач имитировал стук топора и люди, которые заблудились в лесу, радостно бежали на стук и погибали. Те же лешие, которые были созданы Святобором для помощи в уходе за лесным зверьем, обладали куда менее крутым нравом и могли помочь заблудившимся путникам, если у них не было прегрешений перед живой природой. Либо заставить охотников заблудиться в трех соснах, если они были замечены в неправедном к ней отношении. Да и от забав лешего всегда можно было спастись, применяя известные народные методы, в то время как от злобных сил божков спастись было не так просто.

Супругой Святобора была богиня охоты Девана, дочь Перуна, которую отец выдал за него в попытке исправить крутой норов дочери и ее гордыню.